С 2010 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, помогает органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлять экстренную психологическую помощь через детский телефон доверия 8-800-2000-122.
Основные принципы работы детского телефона доверия:
1. Бесплатность. Звонок на детский телефон доверия, независимо от продолжительности, абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
2. Анонимность. Общение с консультантом (психологом) детского телефона доверия происходит полностью анонимно. Отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты детского телефона доверия также работают под псевдонимами.
3. Доступность. Детский телефон доверия работает на всей территории России, и позвонить на него можно из любой точки страны с любого телефона.
4. Конфиденциальность. Содержание разговора останется тайной. Никакая персональная информация обратившегося за помощью на детский телефон доверия, а также тематика его обращения не раскрывается.
5. Профессионализм. На детском телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты — психологи-консультанты, прошедшие специальную подготовку.
За год на детский телефон доверия поступает около 1 миллиона обращений за экстренной психологической помощью.